Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия №2 г.Раменское

Адрес140105, Российская Федерация, Московская область, Раменское, Коммунистическая, 30/1

Контакты администрации 8 (49646) 5-37-14 him2dir@mail.ru

10-е классы на встрече с классикой. А.Н.Островский «Красавец мужчина»: два взгляда на один спектакль.

 

38684996_nhfy79caZIkxjw4uS6a37EiCywpWwPQweT77vO1xs8s.jpg

В этот холодный ноябрьский вечер мы снова в Москве. Сонно выползаем из душного автобуса, вяло натягиваем шапки и застёгиваем куртки.  На противоположной стороне дороги благородно блестит в свете круглых фонарей Малый театр, его длинные деревянные двери проглатывают толпы людей, все суетливо  жмутся на крыльце, стремясь побыстрее попасть внутрь здания. Мой класс уже здесь. Ребята обступают взрослых, намереваясь взять билеты и получить места рядом с друзьями, мы проходим контроль, ловко ныряем в знакомый гардероб и отправляемся на кратковременную прогулку по красивым коридорам театра.

     Все поднимаются по белой лестнице в просторный светлый зал, где по обеим сторонам красной ковровой дорожки стоят бюсты А. С. Грибоедова, М. Ю. Лермонтова, А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя… Небольшой столик с журналами, книгами о постановках, брошюрами, открытками тоже привлекает внимание любителей искусства. Кто-то с интересом заглядывает в буфет.

      Я еще раз перечитываю название спектакля. «Красавец мужчина»-гласит надпись на моём билете. 

     Творчество  А. Н. Островского  приводит нас в Малый театр не в первый раз. Многие ещё не успели оправиться от того потрясающего шоу, которое устроили нам актёры в пьесе «Волки и овцы». Теперь же мы попадаем в другой мир, и сцена готова бросить нам вызов. Удивит или нет?..

   Наконец раздаётся первый звонок, мы проходим в зал, ищем нужные таблички на боках красных кресел, садимся, с нетерпением  оглядываемся по сторонам и ждём. Гаснет свет. Приятный мужской голос просит отключить телефоны. На сцене появляются актёры…

  Конечно, книгу нельзя заменить. Только автор произведения даёт понять истинный смысл какой-то истории. Но ведь сходить на хороший спектакль всё равно что попасть в книгу, быть невидимкой  среди любимых литературных героев и восторженно хватать губами воздух от правдоподобия игры.

      Актерам удаётся превзойти себя. И, как мне кажется, особое впечатление у публики вызывает Наум Федотыч Лотохин, богатый барин, пожилой дальний родственник Окоёмовой, которого играет  заслуженный артист России Дмитрий Кознов. Мне он тоже нравится больше всех и в произведении, и во всем том прекрасном, что происходит на сцене.

    Однако ещё  мастерски играет Аполлона Евгеньича Окоёмова Хрусталёв Максим. Его литературный герой является, пожалуй, самым отрицательным в пьесе, и актёр заставляет зрителей возненавидеть себя за несколько минут. 

  Пашкова Ольга Леонидовна, играющая Сосипатру Семёновну, пожилую даму, богато и оригинально одетую, движется на сцене свободно, весело, в милой шляпке с пушистым пером,  шикарном платье, аккуратных перчатках, с элегантным зонтиком и очень умело разбавляет серьезные ситуации своими шутками и смешным голосом. 

     Зал то плачет, то смеётся, то потрясённо ахает, то ловит тишину, готовый сорваться на радостный крик… 

 А. Н. Островский обличает в своём произведении женские ошибки, коварство мужчин да и вообще все те горести, которые может принести любому человеку  несчастливый брак. Пьеса учит открыто смотреть на мир и не игнорировать реальность, пытаясь всю жестокость окружающих исправить любовью. Люди используют друг друга, превращают узаконенные отношения в деловые сделки, овладевают чужими деньгами и думают лишь о себе. Женщины верят в волшебный романтический край без лжи и подвоха, совершенно не умеют учиться на своих ошибках и жалеют тех, кто не заслуживает жалости. Мужчины играют ими и порой проигрывают…

     Время пролетает незаметно. Звучат последние слова. Зал взрывается оглушительными аплодисментами, зрители спешат к сцене с букетами цветов, выкрикивают комплименты… Актёры выходят на третий поклон и исчезают за занавесом.

      Мой класс растворяется в толпе. Мы словно не сразу понимаем, где находимся. У всех на лице написан восторг. Мальчики и девочки громко обсуждают литературных героев, изображая их, с горящими глазами цитируя реплики . 

     Позади остаётся шумная раздевалка и жаркий коридор, щёлкает замком тяжёлая дверь и лицо окутывает свежий воздух. Здравствуй, ночная Москва…

      Автобус уже ждет нас. Мы проходим в салон, рассаживаемся по местам и усталые, но довольные, ещё долго не можем угомониться, обсуждая представление. Машина трогается. Мелькают за окнами красные и желтые фары, мы выезжаем на перекрёсток, а там за неприметными, серыми стенами остаётся храм культуры, место, где происходят чудеса и оживают книги.

  До скорой встречи, Малый театр… 

Алиева Анжелика, ученица 10 В класса.

 

     Тридцатого ноября ученики 10 А и 10 Б классов смотрели постановку пьесы А. Н. Островского «Красавец мужчина» в Малом театре (на Ордынке). Спектакль очень понравился; надо признать, что спектакли в этом театре всегда оправдывают ожидания.

Актёры играли потрясающе!. Каждый из них смог показать индивидуальность своего персонажа и раскрыть зрителям душу своего героя. Особенно восхитило то, что в некоторых сценах они смогли выразить чувства героев даже без слов, с помощью мимики и жестов. Кому-то из персонажей мы симпатизировали, кому-то - нет, но ни один герой не оставил нас равнодушными, и это, несомненно, заслуга актёров.

     Стоит заметить, что критики говорили о том, что эту пьесу можно было назвать «Зоя» по имени главной героини. Очевидно, Островский просто хотел акцентировать внимание читателя на другом, но мы понимаем, что главная героиня вполне достойна того, чтобы пьеса называлась ее именем. У Лидии Милюзиной (актрисы, исполнившей роль Зои) была очень сложная роль, но она смогла показать сильную женщину с характером и чувством собственного достоинства, которая, однако, готова всем пожертвовать ради своего мужа. 

     Чтобы сыграть отрицательного персонажа, нужно приложить немало сил и труда,  чтобы зритель чувствовал не столько ненависть, сколько отвращение. В связи с этим хочется отметить ещё одного актёра - Алексея Коновалова. Он прекрасно показал характер и душу Фёдора Петровича Олешунина (одного из персонажей пьесы). В результате зритель презирает героя и восхищается актёром. Великолепное воплощение образа!

     Прекрасные костюмы, конечно, созданы в духе века. В декорациях к спектаклю есть «изюминка»: на каждой стене и даже на потолке висят зеркала - символ  самолюбования.

     Чувства персонажей переданы также с помощью света и звуков. Музыка отражала настроение героя:веселье, тревогу или разочарование. Определённое освещение создавало напряжённую, тяжёлую атмосферу, а иногда подчёркивало одиночество героя, находившегося на сцене.

     В общем, от поездки остались только положительные впечатления. Спектакль очень понравился! Может, кому-нибудь захотелось прочитать эту пьесу, а кому-то - и познакомиться с творчеством А.Н.Островского.

Иванова Дарина, ученица 10 Б класса

Дата публикации — 05.12.2019

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie