Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия №2 г.Раменское

Адрес140105, Московская область, Раменское, Коммунистическая, 30/1

Контакты
Loading...

Тематическая неделя предметов общественно-научного цикла (28.01-01.02.2020 г.)

 

 Основными  задачами тематической недели были: 

- усиление интереса к социальным наукам в целом; -создание условий для проявления своих творческих способностей;
-повышение практической  направленности обучения;                                                                                 - расширение кругозора учеников;
-повышение финансовой грамотности и социальной ответственности учащихся.

При разработке сценарного плана занятий, уроков учителями-предметниками были поставлены познавательные, развивающие, воспитательные и учебные цели. Мероприятия имели следующую структуру:

Ученики 5-6 классов подготовили и оформили выставку плакатов/ рисунков по темам: «Я люблю географию», «История Древнего мира глазами ребёнка», «Хронология Средневековья». Цель выставки — художественное воплощение своего понимания  и отношения к географии, истории; воспитание в детях любви к творчеству, красоте, интереса к участию в выставках. Все участники проявили интерес к мероприятию, работы соответствовали темам, были эстетически выразительными. За оригинальность замысла был отмечен  грамотой Леонов Михаил (5 «Б» кл.), зашифровавший в своём рисунке фразу «Я люблю географию». В данном направлении работали учителя - Кузнецова Лилия Викторовна и Цой Мира Артуровна.

       На внеурочном занятии у Надежды Олеговны Калашниковой ученики 10 «Б» класса впервые познакомились с философским творчеством Фридриха Ницше.Цель работы была:дать представление о философии Ф. Ницше, как противоречивом переходном этапе от фундаментальной философии к философии экзистенциализма- основе современной западной философии. Учитель ввёл учеников в мир  великого немецкого философа через исследование вопроса - «Философия Ницше. Это...?» , показал сложность и необычность жизни самого учёного и его философского наследства. Я прекрасен, безобразен, 
Груб и нежен, чист и грязен, 
Мудр и глуп, хитер и прост. 
Я — в своем единстве — разен:
Крылья у меня — и хвост!

Ф.Ницше.

Познание жизни и философии велось через цитаты выдающейся личности и отражалось в попытке ребят осмыслить, понять и высказать своё видение мира и места человека в нём через противоречивую философию Ницше. Данное  внеурочное занятие вызвало желание узнать о Ф. Ницше больше как о человеке, так и о философе.

 

     Следующий день был посвящён деятельности учителя обществознания и истории Остроушко Юлии Олеговны и её учеников. В 9«Г» классе прошёл урок обществознания в форме Деловой игры «Личный финансовый план», целью которого было формирование социально-финансовой компетентности учащихся. Ребята учились методам и анализу распределения личных доходов и достижения финансовой цели через личное бюджетное планирование; познакомились с видами инвестиционных инструментов. Составление финансового плана шло в группах, что способствовало формированию коммуникативных навыков, развивало навыки сотрудничества. По результатам деятельности была разработана финансовая  памятка, а составление синквейна по теме было прекрасным творческим окончанием урока.

      С ребятами 5 «Д» класса Юлия Олеговна  рассматривала историю появления и значения фразеологизма «Яблоко раздора». На сцене актового зала прошёл мини -спектакль по мотивам мифов Древней Греции. Ребята очень хорошо показали развитие истории, результатом которой стала «Троянская война». Красивые костюмы, декорации, музыкальное сопровождение - всё это погрузило зрителей в атмосферу жизни Богов Олимпа. По завершению просмотра от учеников-зрителей учителям поступило предложение- продолжить серию мифов Древней Греции. А это самый важный результат постановки спектакля. 

Большое спасибо ребятам 5 «Д» класса, их родителям и классному руководителю!

   Следующее мероприятие прошло в форме квеста и посвящено было науке,которая является мостиком между природой и обществом: географии. Ученики 7 классов изучают один из самых интересных курсов школьного предмета-Географию материков и океанов. Квест был на тему «Африка», включал 5 этапов. На первом этапе командам надо было, ориентируясь по плану этажей школы, найти спрятанные контуры стран данного континента. Второй этап- определить место страны на контурной карте материка и подписать её. Далее: выбрать из списка городов столицы «своих государств» и ответить на вопросы теоретической части соревнования. Также был еще один практический этап, навыки которого пригодятся в реальном походе  по любой территории: сложить по памяти три вида костров. При оценивании заданий учитывались правильность выполнения и скорость (время). Мероприятие прошло интересно, весело, ученики показали хорошие навыки сотрудничества, умение ориентироваться по плану местности, знания особенностей природы и населения Африки. Победителями стала команда 7«Г» класса, второе место разделили 7«Б» и 7«В», третье занял 7«А» класс. Молодцы ребята! Квест подготовили и провели Ананьева Ирина Владимировна и Кузнецова Лилия Викторовна.

   И завершающим мероприятием стало внеурочное занятие на тему «Этичный потребитель», подготовленное и проведённое учителем обществознания и основ потребительских знаний Ларкиной Татьяной Юрьевной. Кто такой этичный потребитель? Кого можно назвать этичным потребителем? Какими качествами должны обладать эти физические  или юридические лица? Ребята 9«Б» класса определяли ответы на эти вопросы в рамках экологического направления, которое волнует сейчас всю общественность- вторичная переработка ресурсов, в начале которой лежит раздельный сбор мусора. Оказывается, это целая наука- сортировка мусора, с азами которой ученики познакомились, участвуя в командной игре по разделению этого ценного вторичного ресурса по инструкции, реально работающей в нашем городе компании «Собиратор». Затем ребята разрабатывали свои правила этичного потребления, на основе которых прошла дискуссия об уровне ответственности различных экономических субъектов по данному вопросу. Стоит ли перекладывать ответственность только на плечи потребителя, как физического лица? И закончилось занятие просмотром фильма «Уроки экологии», который очень рекомендуем посмотреть всем. Данная небольшая экранизация говорит о том,что иногда и «один в поле воин», а каждому в экологическом вопросе надо начинать с себя. Спасибо большое участникам мероприятия и преподавателю!

   Все мероприятия тематической недели сопровождались работой группы ребят из проекта «Вне урока», обеспечившей фото- и видео материалы уроков, занятий, выступлений. Благодарим  ребят и руководителя проекта - Никиту Алексеевича Голубцова.

   Все победители и участники «недели» получили грамоты и сертификаты участников мероприятий.

WhatsApp_Image_2020-02-14_at_18.47.37.jpeg

WhatsApp_Image_2020-02-14_at_18.47.57.jpeg

WhatsApp_Image_2020-02-14_at_18.48.10.jpeg

Дата публикации — 15.02.2020
Автор — Руководитель кафедры предметов общественно-научного цикла Кузнецова Л.В.